Корзина
26 отзывов
РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР СВОИМИ РУКАМИ
Контакты
ООО "ИмперияАвто"
+7953680-77-51
+7953676-23-74
+7833226-09-75
Империя Авто
РоссияКировская областьКировул. Базовая, 19
363-157-277
Карта
Карта

РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР СВОИМИ РУКАМИ

РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР СВОИМИ РУКАМИ

Какой должен быть пол

Ровная поверхность (в соответствии со стандартом ISO 10 604) для мобильных установок

 Внимание: Вид и состояние пола на котором производится регулировка критичны для правильной регулировки света фар!

 

Выверка горизонтальной составляющей на устройствах SEG 4 DLX и SEG 4 DLLX (оборудованный осью с эксцентриком)
Для достижения точного позиционирования устройств регулировки SEG 4 DLX и SEG 4 DLLX относительно фары применимы следующие рекомендации;
Индикатор пузырькового уровня (расположен в измерительной коробке) должен находится посередине шкалы. Для выравнивания устройства необходимо ослабить оба регулировочных болта на оси с эксцентриком и произвести выравнивание через регулируемую опору ориентируясь на пузырьковый уровень.
Перед измерением согласно стандарту DIN ISO 10604 необходимо убедиться что регулируемая опора находится в базовом положении

Выставление базового положения:

gutmann проверка света фар
Ослабьте болты крепления оси, и выставьте ручку регулируемой опоры посередине так, чтобы четко вертикально через отверстие в ручке были видны регулировочные болты. Зафиксируйте крепеж

 

Внимание! Поверхность пола в месте установки устройства должна соответствовать стандарту ISO10604

Поверхность пола для стационарной установки устройства
Устройства SEG4 спроектированы с учётом возможной стационарной установки. Специальный комплект рельсов (1 комплект для 1 устройства, артикул 9XS 861 736-001 ) может быть поставлен для стационарной установки. Сами рельсы могут быть использованы как шаблоны для монтажного крепежа.
К поверхности в месте установки рельсов предъявляются те же требования что и в пункте 3.1
Для точного и аккуратного позиционирования устройства следуют обратить внимание на следующие моменты:
Рельсы должны быть параллельны полу на всей длине и не должны изгибаться.
Перепад высот между поверхностями закрепления рельсов не должен превышать 0.5 мм (см. рис 1)
Рельсы должны быть параллельны друг другу, а общая ось перпендикулярна продольной оси ТС (см. рис.2)

gutmann проверка света фар

Настройка и регулировка устройства SEG 4 относительно ТС

Подготовка ТС

gutmann проверка света фар
Шины ТС должны иметь рекомендуемые значения давления. Само ТС также должно быть соответствующем образом нагружено:
а) Легковой автомобиль должен быть нагружен только одним объектом весом 75 кг расположенным на водительском месте.
6) Коммерческий транспорт с двумя и более осями должен быть пустой
в) В одноколейных автомобилях и тягачах с одним мостом и машинах общего назначения (с прицепом) должен находиться один человек или объект весом 75 килограмм на месте водителя.
Если автомобиль оборудован гидравлической или воздушной подвеской, двигатель должен работать на средних оборотах, пока не будет изменена высота автомобиля над землей.
Если автомобиль оборудован автоматическим корректором, следуйте инструкции производителя для установки фар в регулировочное положение.

Регулировка устройства SEG 4 относительно ТС
Переместите устройство перед проверяемой фарой и спозиционируйте измерительный блок устройства по центру фары. Отклонение центра измерительного блока от центра фары не должны превышать 3 см в горизонтальном или вертикальном положении (см. рисунок 3). Если Ваша версия SEG 4 оснащена лазерным позиционированием линзы, обратите внимание на раздел 6.3 данной инструкции. Расстояние между передним краем устройства и фарой должно составлять 30 – 70 см ( рисунок 3).

gutmann проверка света фар

Выравнивание измерительной коробки перпендикулярно продольной оси ТС

(используя широкополосный визор)
При использовании мобильной версии SEG4 настройку относительно продольной оси ТС необходимо производить для каждой фары, а в случае стационарной версии достаточно произвести её один раз.
Ослабьте поворотное колесо столба и поворотом измерительной коробки добейтесь того, чтобы через смотровую щель визора на одинаковой высоте были видны две точки симметричные продольной оси кузова ТС


Регулировка высоты широкополосного визора
Точки по которым производится настройка должны быть ниже высоты установки визора.
После ослабления фиксирующего колеса (поворотом против часовой стрелки) переместите держатель визора на требуемую высоту
Если выравнивание относительно ТС затруднено сложной формой передней части автомобиля (например автобус ), спроецируйте при помощи отвеса центральные линии фар на поверхность пола, и произведите настройку по этим проекциям.

Проверка и регулировка света фар (национальные требования должны быть соблюдены в первую очередь)

gutmann проверка света фар
Если автомобиль оснащен системой автоматической коррекции высоты кузова или светового пучка фар вызванных изменением нагрузки, то характеристики данной системы должны быть изучены по оригинальной инструкции и взяты в расчёт.
Если на подобном автомобиле существует возможность ручной регулировки фар, то система коррекции должна быть переведена в положение базовой регулировки.
В случае если система корректировки такого автомобиля имеет только 2 положения коррекции фар, и не имеет специального режима базовой настройки, то следует руководствоваться следующими положениями;
Если световой пучок фары при повышении нагрузки также поднимается, то настройку нужно проводить при крайнем положения корректора и соответственно в самом высоком положении светового пучка фар.
Если световой пучок фары при повышении нагрузки опускается, то настройку нужно проводить при крайнем положения корректора и соответственно в самом опущенном положении светового пучка фар.


e= Отступ в см на который должен отклониться световой пучок на расстоянии в 10 метров от источника света.
H= высота центра фары относительно уровня пола, в см
h= Высота делительной линии на тестовой стене относительно уровня пола, в см

инстр7

 

Проверка и регулировка света фар (национальные требования должны быть соблюдены в первую очередь)


a) Фары с симметричным ближним светом:

Выверите устройство, как описано в разделе 4.0.
Установите колесо регулировки уклона согласно калибровочной таблицы

111

Ближний свет

222

Дальний свет

Включите ближний свет: Светотеневая граница должна располагаться, как можно ближе к горизонтали по всей длине разделительной линии и по всей ширине экрана. Исправьте настройку фары в случае необходимости с помощью регулировочных винтов
Включите дальний свет. Середина дальнего света должна находиться на маркировке центра – исправьте при необходимости при помощи регулировочных винтов. Если те же регулировочные винты используются для дальнего и ближнего света, повторно проверьте ближний свет.

Устройство для настройки светового пучка фар Hella можно использовать для настройки всех типов фар, включая фары DE, FF и КСЕНОН.

b) Фары с асимметричным ближним светом:

Выверите устройство, как описано в разделе 4.0.
Установите колесо регулировки уклона согласно калибровочной таблицы
333

Ближний свет

444

Ближний свет Би-ксеноновой линзы

Включите ближний свет: При наличии фар с ассиметричным ближним светом линия светотеневой границы (СТГ) должна проходить вдоль разделительной линии на поверхности для испытания. Острый угол, разделяющий левый и правые наклонные части линии СТГ, должен проходить вертикально через маркировку центра (верхняя поперечная).
Яркий центр пучка света должен находиться ближе к прилегающей стороне, чем вертикальной линии, проходящей через маркировку центра.
Для более простого определения острого угла прикройте и откройте внешнюю половину фары несколько раз . Затем повторно проверьте ближний свет.
Дальний свет: Линия СТГ регулируется согласно указанием выше , середина дальнего света должна находится на маркировке центра (сверху поперек).

После регулировки фар их необходимо закрепить на автомобиле таким образом, чтобы случайно не произошла их рас центровка.

c) Противотуманные фары:

Выверите устройство, как описано в разделе 4.0.

Установите колесо регулировки уклона согласно калибровочной таблицы

555

Противотуманный свет

 Включите противотуманный свет: Светотеневая граница должна располагаться, как можно ближе к горизонтали по всей длине разделительной линии и по всей ширине экрана. Исправьте настройку фары в случае необходимости с помощью регулировочных винтов

Прямоугольник, рисуемый на экране для испытаний, соответствует размеру поверхности для испытаний, что является обязательным в соответствии с Директивой для регулировки фар автомобиля.

d) Специальные фары дальнего света ( например дополнительные фары):

Выверите устройство, как описано в разделе 4.0.

Установите колесо регулировки уклона согласно калибровочной таблицы

666

Дальний свет

Включите дальний свет. Середина дальнего света должна находиться на маркировке центра – исправьте при необходимости при помощи регулировочных винтов.
В случае установки раздельных модулей света (например в комбинации с би-ксеноновыми модулями) , дальний свет должен быть настроен согласно инструкции производителя, так как разные калибровки возможны в данном случае.

Настройки фар необходимо проверить после проведения ремонтных работ подвески автомобиля. Это также рекомендуется выполнить после замены лампочки фары

Использование Люксметра и лазерного позиционирования линзы

Фотоэлектрический Люксметр
После настройки фары необходимо проверить, что уровень засветки ближнего света не превышает максимально допустимый уровень, а также что дальний свет находится в рабочем диапазоне .
Установите колесо регулировки уклона согласно калибровочной таблицы.

gutmann проверка света фар

Люксметр:
a)Ближний свет:

Нажмите кнопку на люксметре и считайте значение. Засветка должна быть менее или равна 1.2 Люкс

b) Дальний свет:

Нажмите кнопку на люксметре и считайте значение. Рабочий диапазон; для галогеновых фар 48-240 Люкс для ксеноновых фар 70-180 Люкс
Замеры интенсивности освещения для фар состоящих из нескольких модулей необходимо рассчитывать исходя из инструкции производителя ввиду возможно разных настроек.
Перед проверкой интенсивности света необходимо провести визуальную инспекцию фар.
Если полученные значения не соответствуют нормативам, обратите внимание на таблицу возможных неисправностей

Лазерное позиционирование линзы


Включение лазера Питание для лазера: Батарея тип Крона 9 В (не включена в комплект поставки)
gutmann проверка света фар

❶ Поверните колесо со шкалой против часовой стрелки до упора и оставьте его в таком положении.

gutmann проверка света фар

❷ Нажмите левую кнопку. Лазер будет включен приблизительно на 15 секунд.

gutmann проверка света фар

Выверите измерительную коробку устройства таким образом, чтобы красная лазерная точка, видимая на поверхности линзы, проецировалась на середину фары.
На некоторых фара точка лазера видна нечетко. В таких случаях точку лазера можно сделать видимой, например, выставив одну руку впереди ее.
Высоту точки лазера можно также определить совершая повороты измерительной коробки в районе центра фары.
Если ТС имеет мульти-линзованную оптику, позиционируйте устройство отдельно для каждой линзы.

Дополнительные инструкции

gutmann проверка света фар

Автомобили, на которых верхний край фары находится на высоте свыше 140см над полом
Автомобиль размещается на ровной поверхности, которая не обязательно должна быть горизонтальной на расстоянии 10 метров от вертикальной стены светлого цвета.

Необходимо провести следующие линии на стене:

Линия A:

Экстраполируйте продольную ось автомобиля к стене для испытания и отметьте ее вертикальной линией.

Линии B и C:

Измерьте расстояние X (расстояние от центра до центра между фарами) и отметьте ее на стене симметрично линии A.

Линия D:

Проведите эту линию на расстоянии ‘e’ ниже линии H.

Для фар:

инстр14 

Для противотуманных фар:

инстр15

Линия H:

Измерьте высоту центра фар над поверхностью, на которой стоит автомобиль – проведите линию на этой высоте на стене для испытания, параллельно земле.

Регулировка фар
Закройте правую фару и отрегулируйте левую так, чтобы горизонтальная часть линии светотеневой границы (далее СТГ) касалась линии D. Затем отрегулируйте фару в горизонтальной плоскости (слева направо). Угол, разделяющий горизонталь с наклонной частью линии СТГ, должен располагаться на линии B. Затем отрегулируйте правую фару аналогичным способом. В таком случае угол на линии СТГ должен находиться на линии C. (Стена на рисунке является правильной для левостороннего движения – зеркальное отображение применяется к правостороннему движению.)

gutmann проверка света фар

 
vkontakte facebook twitter

HELLA GUTMANN SOLUTIONS

Предыдущие статьи